Подведение итогов разминки.
Вопросы командам ( команды отвечают поочерёдно)
1. Как называется горный монастырь, изображённый на слайде и что вы о нём знаете?
2. Что вы знаете о монастырях Метеоры?
3-4. На следующей паре слайдов - современные архитектурные сооружения. Команды называют эти достопримечательности.
5. С каким днём связана традиция запускания воздушных змеев?
6. Что за ритуал на слайде? Что вы о нем знаете? Ответ: (зажжение Олимпийского огня)
7. Произведение искусства, изображенное на слайде, является одним из 7 чудес света. Расскажите, что вам о нем известно.
8. На слайде - известное архитектурное сооружение. Где оно находится и что вам о нем известно?
9-10. Как называются греческие национальные муз. инструменты, изображенные на слайдах?
11-12. Команды называют архитектурный ордер.
13. Что вы знаете о Храме Артемиды Эфесской?
14. Что за статуя на слайде и что вам о ней известно? ( Колосс Родосский.)
15-16. На слайдах изображены выдающиеся люди. Кто они и чем знамениты?
17. Покровителем какого города явл. Св. Димитрис? Что вам о нём известно?
18. Что вы знаете о Трёх Святителях?
19-20. На слайдах – сюжеты из известных греческих мифов. Команды называют героев этих мифов.
21. Что означает выражение «Ахиллесова пята» и откуда оно возникло?
22. Что означает выражение « Ящик Пандоры»?
23-24. «Музыкальные» вопросы». Звучат 2 песни, которые традиционно исполняются на греческих праздниках. Команды предлагается ответить, какому именно празднику посвящена каждая из этих песен.
25. География Греции. Общий вопрос 2 командам. В течение заданного времени команды должны вспомнить как можно больше географических названий (городов, островов и т.д.). Капитаны команд показывают их на карте Греции.
26. Кому принадлежат афоризмы: Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться. Бедность заключается не в уменьшении имущества; а в увеличении ненасытности. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя.
27. Кому принадлежат афоризмы: Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. |